Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Джаз в Стране Восходящего Солнца

Здравствуйте дорогие горожане. :)

У меня первый пост был, о японском джазе о Кейко Матцуй.
Не давно нашел ту запись в инете котору так долго искал.

И когда я искал "Японский саксафон", находил не известные для меня имена и их музыку.

И решил сделать пост, и пока искал, слушал, нашел новые имена для меня.
Спасибо одной девушке которая дала ссылку  :)

Ну а теперь включайте музыку и наслаждайтесь. 

 




За послевоенные полвека Япония превратилась в международный музыкальный центр. По объему внутреннего рынка записанной музыки страна занимает второе место в мире. Видные фигуры мира популярной музыки появляются в Японии столь же часто, сколь в Лондоне или Нью-Йорке, и многие музыканты - от Мадонны до малоизвестных английских панк-роковых оркестров - имеют там преданных фанатов. 
Иностранная музыка впервые появилась в Японии после реставрации Мэйдзи в 1868 г. как элемент правительственной политики модернизации. Но лишь с оккупацией страны союзническими силами вслед за окончанием Второй мировой войны западная эстрадная музыка по-настоящему овладела широкими массами населения. Песни, явившиеся результатом фильтрации различных типов американской музыки сквозь стены японской чувствительности, сформировали базовые элементы современной сцены популярной музыки в Японии.
Твердо утвердившимся на сцене японской популярной музыки западным жанром является джаз. 
Уже в 20-х годах XX века благодаря приезжим филиппинцам в таких регионах страны, как Osaka и Kobe, начал появляться джаз. Первым из японских исполнителей джаза и получившим международное признание за свой стиль игры был Fumio Nanri (1910-1975). В 1929 Nanri ездил в Шанхай, где играл с Teddy Weatherford, а в 1932 году он гастролировал уже в Соединенных Штатах. После своего возвращения в Японию, Nanri сделал несколько записей в стиле американского свинга с его группой Hot Peppers. Однако чиновники города Osaka издают постановление о закрытии танцевальных залов города, и многие музыканты были вынуждены перебираться в Токио на заработок. В 30-ые годы популярные композиторы Ryoichi Hattori и Koichi Sugii впервые начали писать музыку путём соединения джаза и традиционных мелодий Японии. В 1933 году открывается первое джаз-кафе "Chigusa". С тех пор, джаз-кофейни получают широкое распространение. В таких заведениях появляются свои танцплощадки и даже проходят «живые» выступления джаз-групп. Во время войны джаз считался «вражеской музыкой» и поэтому был запрещён в Японии. Однако этот запрет не имел успех по причине огромной популярности джазовой музыки. Воистину, новая страница истории джаза в Японии началась во время ее оккупации союзными войсками в 1945-1952 годах, после капитуляции Японии во Второй мировой войне. Это событие ознаменовало появление в стране новых талантливых музыкантов, одним из них стала пианистка Toshiko Akiyoshi. В 1948 году она прибывает в Токио с намереньем стать профессиональным джазовым музыкантом. В 1952 году канадский джаз-пианист Oscar Peterson даёт возможность Akiyoshi выступить в клубе в самом модном Квартале Токио, на Гинзе. Также Oscar отсылает запись пианистки одному из самых влиятельных продюсеров Норманну Гранзу, который и продюсирует первый альбом Toshiko Akiyoshi. В 1956 году Toshiko Akiyoshi поступает в Berklee School of Music в Бостоне, а позднее получает всемирную известность. 
На конец 50-х годов и последующее десятилетие приходится небывалый расцвет японского джаза, в особенности таких направлений, как avant-garde и free jazz. Центральными фигурами этого периода становятся пианист Yosuke Yamashita с его группой, саксофонист Sadao Watanabe, пианист Masahiko Satoh, трубач Toru "Tiger" Okoshi и опять же пианист Makoto Ozone. Все они гастролируют по миру и многие остаются жить и творить в США. 


Хотелось бы сказать несколько слов о современном джазе. 

В Японии джазовая музыка пользуется большой популярностью не только у взрослого населения страны, но и у молодежи. Рассмотрим некоторые направления современного джаза Страны Восходящего Солнца.
Pop-jazz, funk, ska-jazz
Очень модное направление джаза. Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз. 


Soil & "PIMP" Sessions








Фри-джазовый коллектив, невероятный микс задорного джаза, латино-джаза и агрессивного (но позитивного) ска-панка.
Origin: Tokyo, Japan
Years active: 2004 - present
Official site: http://www.jvcmusic.co.jp/soilpimp/


Shibusashirazu Orchestra

Японский ансамбль экстремального джаза. "Сибусасирадзу" придумал в 1988 году японский басист Дайсуке Фува, ранее игравший фри-джаз. Он стремился найти музыкальное сопровождение для выступленний авангардного театра Hakken No Kai. В нем Фува решил соединить в творчестве своего оркестра диксиленд, пантомиму, театр абсурда, кабаре на грани фола и великолепные музыкальные импровизации. Эта буффонада довольно быстро обросла участниками, которых стоит называть, скорее, соратниками-единомышленниками, поскольку то, что они делают, гораздо более похоже на коллективную манию, чем на музыку. Сейчас в состав группы могут входить от 20 до 30 человек - в зависимости от того, какой материал исполняется на сцене. Представление-фьюжн, в котором прекрасно сочетаются новоджаз, ска-панк, театр и японский бог знает что еще. Их пластинки, выпущенные на собственном лейбле Chitei Records, раскупают мгновенно, но слушать этот состав желательно все же на концертах.
Official site: http://www3.alpha-net.ne.jp/users/poipoi/i ndex/top.html


Tokyo Ska Paradise Orchestra




Ска-джазз-группа, основана в 1985 годом неким Asa-Chang и состоявшая из 10 ветеранов андеграундной сцены Токио.
Origin: Tokyo, Japan
Years active: 1985 - Present
Official site: http://www.tokyoska.net/index.html
Jazz-rock, fusion
Jazz fusion – музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, метал, R&B, хип-хоп, электронная музыка и 


Naikaku




Замечательная японская группа Naikaku-No-Wa (что в переводе на английский означает Internal Nuclear Tide, обычно название группы сокращают до Naikaku) играет высшей пробы утяжеленный инструментальный прогрессив-фьюжн, чаще всего напоминающий работы King Crimson времен Red, а также, благодаря часто солирующей флейте - Jethro Tull и Иана Андерсона.
Official site: http://www.naikakunowa.com/


TRI-Offensive 




  По материалам metalarea.org: «все офигенски-басовые мурлыкающие линии, соляжки, утяжеления и джазовые импровизации,виртуозные барабаны.... все эти заковыры-переплетения слушаются легко и непринужденно. Если вы можете примерно хоть вполовину так сыграть, дорога вам в технодэт широко открыта.
С утречка переслушал - и скажу, что на третий раз альбом слушается совершенно иначе, чем в первые два: очень тонкая работа и с какого угла, ни слушаю, все интересней и интересней (для тех, кто слушает подобное, многократное прослушивание разных инструментов с различных точек восприятия обычное дел) вроде нет такой растакой опенмайдоновости и сверхизвращенных пассажей (хотя как слушать), но япошки странно притягивают и гипнотизируют.»
Official site: http://www.myspace.com/trioffensive


ExhiVision




Прогрессивный симфо-фьюжн с дикой ритм-секцией, синтезаторами, Хаммондом, меллотроновыми сэмплами в качестве фона и электрическим пианино. Музыканты выкладываются на всю катушку и в полной мере реализуют весь свой опыт, полученный в других коллективах.
Official site: exhivision-home.com
Post-rock, jazz fusion, nu jazz, lounge


Mouse On The Keys




Это японское джаз-трио, начавшее музицировать в 2006-ом году. А через год уже был издан четырехпесенный EP – Sezession. В 2009 же году они решили обрадовать своих поклонников полноформатным альбомом. 
Founded: 19.11.2007
Group:
Akira Kawasaki(drum,keybord,piano)
Atsushi Kiyota(keybord,piano)
Daisuke Niitome(keybord,piano)
Official site: http://mouseonthekeys.com


Jisue

 

Японцы изрядно поднаторели во всяком современном джазе и необычных благозвучных (и не очень) сочетаниях. Ещё один, ничем не уступающий Mouse on the Keys по приятности прослушивания. Лёгкий фортепианный джаз и атмосферные переборы на гитарах -- всё как и надо для услады ушей.

Дуэт из аккордеона и контрабаса родом из солнечного Киото. Японский сплав из танго, кабаре, ну и джаза само собой. Здесь мы имеем дело с клавишами иного рода - клавишами аккордеона. И играет на нём хрупкая японская девица при поддержке небольшого ансамбля. Именно здесь хотелось бы обратить внимание на большое влияние французской музыки на японские группы. У МамыМилка это влияние проявляется в солирующем аккордеоне, создающем атмосферу парижских улочек. 
Official site: http://www.mamamilk.net/
Nu jazz, broken beats, deep house


Kyoto Jazz Massive





Карьера Сюи Окино началась в конце 80-х в Киото - он был одним из первых японских rare groove ди-джеев и стоял у истоков acid jazz движения в Японии. Название Kyoto Jazz Massive закрепилось за братьями Окино после статьи Джайлса Петерсона в культовом британском журнале Straight No Chaser, в которой японская группировка была метко названа "Kyoto Jazz Massive".
Official site: http://www.kyotojazzmassive.com/
Smooth-jazz

Keiko Matsui





Джазовая пианистка, чью игру проще всего окрестить термином modern jazz, но учитывая, какую только байду не называют словом "modern", уместнее сказать smooth jazz-стиль, являющий собой что-то среднее между джазом,фанком, попом и ритм-н-блюзом, с характерным ему медленным темпом, в осоновном, одной, в отличее от классического джаза, мелодической линией, чаще всего одним ведущим инструментом (в данном случае - клавишными), стиль также не брезгует электроникой и семплами.
Official site: www.keikomatsui.com


Hiromi Uehara




Джазовая пианистка и композитор, играет достаточно таки разнообразную музыку, как джаз и фьюжн, прогрессив рок и классику
Official site: www.hiromimusic.com


На последок хотелось бы представить Вашему вниманию мною законспектированную передачу Джаз-Пик о Японском джазе. Ведущий: Евгений Долгих.
«Запад есть запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись», - так сказал когда-то Киплинг, и это верно для многих случаев до сих пор. Но вот в одном конкретном месте они все же сошлись, и сошлись очень прочно и плодотворно. Это место – Япония, а точка схождения – джаз. Именно современная Япония, а не Америка – страна джаза… там живут самые преданные его поклонники.
Япония вообще славится тем, что без малейшего вреда для своей национальной культуры принимает и спокойно переваривает, перемалывает вещи и явления из чужих культур. Ни одному японцу в голову не придёт жаловаться на какое бы там ни было засилье чужой культуры, что регулярно происходит в большинстве других стран. Японцы же совершенно спокойны. Наоборот, они стремятся впитать в себя как можно больше чужих влияний и явлений, чтобы потом запросто сделать из них что-то своё. Джаз в Японии прижился сразу и, похоже, навсегда. Причем практически все стили джаза до сих пор в Японии актуальны, и производится впечатление, что японские джазовые слушатели и музыканты – это некий вид идеального слушателя и музыканта. Их интересует музыка в чистом виде, неотягощенная никаким влиянием моды или даже просто времени. 
Японская культура вообще - культура конформизма. Уважительное отношение к правилам, канонам у японцев в крови. Художник, артист по японским понятиям должен уметь самовыражаться обязательно в рамках каких-то определённых, узнаваемых художественных законов. Очень многие японские жанры зарегулированы многовековым каноном настолько, что выразить свою индивидуальность у них очень трудно. На это уходят годы и годы. А джаз, любой джаз, от классики, фри-джаза, джаз-рока до авангарда, с одной стороны, построен на четких правилах, с другой стороны, во все эти правила встроен принцип импровизации, то есть свободного самовыражения. И по японским понятиям выходит, что джаз - просто идеальная музыка, поскольку в его канон в обязательном порядке входит проявление индивидуальности музыканта. Ещё играет большую роль, что в Японии обыкновенная принадлежность артиста к какой-то художественной школе вовсе не является чем-то предосудительным. Японцу в голову не придёт упрекать кого-либо в подражательстве. Он резонно считает, что лучшие образцы для того и существуют, и главное здесь - знать меру и уметь показать собственное лицо. Поэтому, слушая японский джаз, порой, начинаешь ощущать некое состояние дежа вю, раз за разом возникают разные неожиданные и яркие ассоциации, меняют друг друга как в калейдоскопе саамы непредсказуемым образом. И в этой непосредственности и заключается огромная прелесть японского джаза. 
Чем же ещё привлекает джаз японцев? Наверное, тем, что в нем всегда есть место недосказанности, намеку, некой незавершенности, что очень ценится в японской культуре вообще. Американский ученый Бернард Рудовски писал: «Японцы довели свой язык до уровня абстрактного искусства, им не нравятся поэтому неуклюжие иностранцы, которые добиваются от них разъяснений, уточнений, хотят всегда докопаться до сути дела, а японец же считает – не беда, если мысль недосказана или слова не переведены». 
Джаз, особенно современный, по природе своей не требует одинакового его восприятия всеми слушателями. Каждый находит какие-то черты, которые нравятся именно ему. И это то же очень соответствует японской художественной традиции. Японское искусство, при всей его вкусовой непререкаемости, очень индивидуалистично. Оно не предназначено для абсолютно одинакового восприятия абсолютно всеми людьми. А наоборот, если японский поэт, художник, музыкант создал нечто, о чем все говорят одни и те же слова, значит, он потерпел неудачу, он нарушил гармонию, не смог передать всю цепочку образов и переплетения смыслов, а только выхватил что-то одно из них наугад, что-то самое очевидное. Произведения искусства, согласно японским канонам, помогает нам уловить постоянный, вечный ритм вселенной, но через мелкое и даже незначительное действие. Оно побуждает работать интуицию, работать сознание и приводит к пониманию неизменности прекрасного. Артист не просто указывает нам на что-то пальцем, он раскрывает перед нами второй, третий и даже другие планы бытия. И джаз идеально подходит под то, чтобы каждый раз интерпретировать одно произведение по-новому, а японцы - прирожденные мастера интерпретации, всё их искусство не что иное, как одна грандиозная интерпретация. Японские музыканты и слушатели не устают от повторения одного и того же, находя удовольствие в изменении порой тончайших нюансов. 
Когда заходит речь о японском джазе, то многие наши знатоки и меломаны начинают говорить, что он весь вторичен и часто примитивен. Вторичность упоминают от того, что японцы не стесняются подражать, внося от себя лишь нюансы и детали, но ведь, по их понятиям, именно в нюансах как раз всё дело и заключается, а многим нашим западным слушателям подавай креативность в квадрате, иначе никак. А насчёт примитивизма, тут всё немножко сложнее. Просто японцы любят простые, ясные мелодии и находят в них бездну прелести и обаяния.



Источник: http://jazzyart.livejournal.com/3153.html

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

otello

+3
)))
Вообще, почитать интересно.

Ответить


 
image code